Что означает понятие зоны ближайшего развития?

Содержание

Что входит в понятие зона ближайшего развития?

Зона ближайшего развития (ЗБР) — теоретический конструкт, введённый Львом Выготским в начале 1932—1934 гг. ... Согласно Выготскому, ЗБР определяется содержанием тех задач, которые ребёнок ещё не может решить самостоятельно, но способен решить в совместной со взрослым деятельности.

Как определить зону ближайшего развития?

Зона ближайшего развития определяется содержанием тех задач, которые ребенок еще не может решить самостоятельно, но уже осуществляет с помощью взрослого. Зону ближайшего развития следует отличать от уровня актуального развития, который показывает, какие задачи ребенок способен самостоятельно решать уже сейчас, т.

Чем отличается уровень актуального развития от зоны ближайшего развития?

Зона ближайшего развития – это расхождения между уровнем актуального развития (он определяется степенью трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно) и уровнем потенциального развития (которого ребенок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками).

Что представляет собой уровень актуального развития?

Уровень актуального развития — это «знание итогов вчерашнего дня». Методический принцип, на основе которого может быть построена диагностика зоны ближайшего развития, определяется Л. С. Выготским как изучение возможностей ребенка к подражанию и сотрудничеству со взрослым.

Как называется расхождение между уровнем решения задач при помощи взрослых и уровнем самостоятельного решения задач?

«Расхождение между уровнем решения задач, доступных под руководством, при помощи взрослых, и уровнем решения задач, доступных в самостоятельной деятельности, определяет зону ближайшего развития ребенка» [5, с. 447]. Уровень решения задачи — это уже новый аспект понятия и феномена.

Какой специалист устанавливает актуальный уровень развития ребенка определяет зону ближайшего развития?

Выготский так определяет зону ближайшего развития ребенка — «... это расстояние между уровнем его актуального развития, определяемым с помощью задач, решаемых самостоятельно, и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых и в сотрудничестве с более умными товарищами <…>

Что такое зона потенциального развития?

ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО (ПОТЕНЦИАЛЬНОГО) РАЗВИТИЯ - расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребёнком самостоятельно (актуальный уровень развития) и под руководством взрослого.

Кто ввел понятие зона актуального развития в психологию?

С. Выготским были введены понятия «зона актуального развития» и «зона ближайшего развития», под которыми подразумевалась в первом случае подготовка ученика, дающая возможность действовать самостоятельно,...

Какие процессы происходят до процесса развития по Выготскому?

По утверждению Л. С. Выготского, процесс культурного развития включает в себя: овладение культурно заданными средствами действий с предметами, овладение культурно заданными средствами отношений с другими людьми, овладение культурно заданными средствами владения собой, своей психической деятельностью, своим поведением.

Какой уровень развития по Выготскому характеризует наличный уровень подготовленности определяемый с помощью задачи которые ученик может выполнить самостоятельно?

Выготский сформулировал очень важное для педагогической психологии положение о двух уровнях умственного развития ребенка: это уровень актуального развития (наличный уровень подготовленности, определяемый с помощью задач, которые ученик может выполнить самостоятельно) и уровень, определяющий зону ближайшего развития.

Что открыл Выготский?

Выготский разработал новую теорию аномального развития ребенка, на которой сейчас базируется дефектология и построена вся практическая коррекционная педагогика. Цель этой теории: социализация особых детей с дефектом, а не изучение самого дефекта. Это была революция в дефектологии.

Как решается вопрос о соотношении обучения и развития в культурно исторической теории Л С Выготского?

Выготский настаивает, что обучение должно вести за собой развитие. Отсюда можно заключить, что с точки зрения культурно-исторической психологии не может быть не развивающего обучения. Если это обучение, то оно развивает. Если не развивает, то это не обучение.

Какие два уровня развития выделяет Л С Выготский?

Выготский ввел для объяснения связи между обучением и развитием. ... Выделяется два уровня психического развития – зона ближайшего развития и уровень актуального развития. Обучение – социально, это внешняя форма психических процессов, оно составляет основу ЗБР.

Интересные материалы:

Как сделать в ВК был в сети только что?
Как сделать в вк что ты не в сети?
Как сделать в ВК чтобы не видели что я Лайкаю?
Как сделать в ВК чтобы не видели кого я добавляю?
Как сделать в ВК задай мне вопрос?
Как сделать в вк заходил недавно на Андроиде?
Как сделать в WhatsApp отчет о прочтении?
Как сделать ваши действия в инстаграме?
Как сделать ватсап невидимым на андроид?
Как сделать ватсап невидимым?