Как определить зону ближайшего развития?

Содержание

С. Выготский считал, что зону ближайшего развития можно определить экспериментальным путем, выявляя то, как ребенок сможет в этой ситуации выполнить трудное для его возраста задание, если прийти к нему на помощь путем показа, наводящего вопроса, начала решения и т. п.

Как определяется выготским зона ближайшего развития?

Согласно Выготскому, ЗБР определяется содержанием тех задач, которые ребёнок ещё не может решить самостоятельно, но способен решить в совместной со взрослым деятельности. ...

В чем отличие между уровнем актуального и зоной ближайшего развития?

Зона ближайшего развития – термин для определения взаимосвязи между процессом обучения и умственным развитием ребенка. ... Эта категория указывает на различия между тем, чего ребенок может достигнуть самостоятельно (уровень актуального развития) и тем, что он способен сделать под руководством взрослого.

Как определить зону актуального развития?

ЗОНА АКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (ЗАР) - это психические функции, умения и навыки ребенка, которые уже сформировались, созрели, причём ребёнок выполняет задачи, связанные с этими умениями и навыками, без помощи взрослых.

Что представляет собой уровень актуального развития?

Уровень актуального развития — это «знание итогов вчерашнего дня». Методический принцип, на основе которого может быть построена диагностика зоны ближайшего развития, определяется Л. С. Выготским как изучение возможностей ребенка к подражанию и сотрудничеству со взрослым.

Что такое зона потенциального развития?

ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО (ПОТЕНЦИАЛЬНОГО) РАЗВИТИЯ - расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребёнком самостоятельно (актуальный уровень развития) и под руководством взрослого.

Как называется расхождение между уровнем решения задач при помощи взрослых и уровнем самостоятельного решения задач?

«Расхождение между уровнем решения задач, доступных под руководством, при помощи взрослых, и уровнем решения задач, доступных в самостоятельной деятельности, определяет зону ближайшего развития ребенка» [5, с. 447]. Уровень решения задачи — это уже новый аспект понятия и феномена.

Какой специалист устанавливает актуальный уровень развития ребенка определяет зону ближайшего развития?

Выготский так определяет зону ближайшего развития ребенка — «... это расстояние между уровнем его актуального развития, определяемым с помощью задач, решаемых самостоятельно, и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых и в сотрудничестве с более умными товарищами <…>

Кто ввел понятие зона актуального развития в психологию?

С. Выготским были введены понятия «зона актуального развития» и «зона ближайшего развития», под которыми подразумевалась в первом случае подготовка ученика, дающая возможность действовать самостоятельно,...

Что открыл Выготский?

Выготский разработал новую теорию аномального развития ребенка, на которой сейчас базируется дефектология и построена вся практическая коррекционная педагогика. Цель этой теории: социализация особых детей с дефектом, а не изучение самого дефекта. Это была революция в дефектологии.

Кто разработал концепцию о ведущей роли обучения в развитии?

В концепции о ведущей роли обучения в развитии Л. С. Выготский выдвинул идею развивающего обучения. Обучение должно вести за собой развитие.

Какие процессы происходят до процесса развития по Выготскому?

По утверждению Л. С. Выготского, процесс культурного развития включает в себя: овладение культурно заданными средствами действий с предметами, овладение культурно заданными средствами отношений с другими людьми, овладение культурно заданными средствами владения собой, своей психической деятельностью, своим поведением.

Какие два уровня развития выделяет Л С Выготский?

Выготский ввел для объяснения связи между обучением и развитием. ... Выделяется два уровня психического развития – зона ближайшего развития и уровень актуального развития. Обучение – социально, это внешняя форма психических процессов, оно составляет основу ЗБР.

Какой уровень развития по Выготскому характеризует наличный уровень подготовленности определяемый с помощью задачи которые ученик может выполнить самостоятельно?

Выготский сформулировал очень важное для педагогической психологии положение о двух уровнях умственного развития ребенка: это уровень актуального развития (наличный уровень подготовленности, определяемый с помощью задач, которые ученик может выполнить самостоятельно) и уровень, определяющий зону ближайшего развития.

Интересные материалы:

Где размножаются морские котики?
Где родилась в Мата Хари?
Где родились адам и ева?
Где родился Александр Степанович?
Где родился Дитер Болен?
Где родился дон кихот?
Где родился Казанова?
Где родился классический балет?
Где родился ломоносов михаил васильевич?
Где родился Ломоносов?