Как определить зону ближайшего развития ребенка?

Содержание

Зона ближайшего развития определяется содержанием тех задач, которые ребенок еще не может решить самостоятельно, но уже осуществляет с помощью взрослого. Зону ближайшего развития следует отличать от уровня актуального развития, который показывает, какие задачи ребенок способен самостоятельно решать уже сейчас, т.

Что представляют собой Зона ближайшего развития ребенка и уровень актуального развития ребенка?

Зона ближайшего развития (ЗБР) — теоретический конструкт, введённый Львом Выготским в начале 1932—1934 гг. ... Согласно Выготскому, ЗБР определяется содержанием тех задач, которые ребёнок ещё не может решить самостоятельно, но способен решить в совместной со взрослым деятельности.

В чем отличие между уровнем актуального и зоной ближайшего развития?

Зона ближайшего развития – термин для определения взаимосвязи между процессом обучения и умственным развитием ребенка. ... Эта категория указывает на различия между тем, чего ребенок может достигнуть самостоятельно (уровень актуального развития) и тем, что он способен сделать под руководством взрослого.

Какой специалист устанавливает актуальный уровень развития ребенка определяет зону ближайшего развития?

Выготский так определяет зону ближайшего развития ребенка — «... это расстояние между уровнем его актуального развития, определяемым с помощью задач, решаемых самостоятельно, и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых и в сотрудничестве с более умными товарищами <…>

Что такое актуальное развитие ребенка?

ЗОНА АКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (ЗАР) - это психические функции, умения и навыки ребенка, которые уже сформировались, созрели, причём ребёнок выполняет задачи, связанные с этими умениями и навыками, без помощи взрослых.

Что означает уровень актуального развития?

Уровень актуального развитияэто «знание итогов вчерашнего дня». Методический принцип, на основе которого может быть построена диагностика зоны ближайшего развития, определяется Л. С. Выготским как изучение возможностей ребенка к подражанию и сотрудничеству со взрослым.

Какой уровень развития по Выготскому характеризует наличный уровень подготовленности определяемый с помощью задачи которые ученик может выполнить самостоятельно?

Выготский сформулировал очень важное для педагогической психологии положение о двух уровнях умственного развития ребенка: это уровень актуального развития (наличный уровень подготовленности, определяемый с помощью задач, которые ученик может выполнить самостоятельно) и уровень, определяющий зону ближайшего развития.

Как называется расхождение между уровнем решения задач при помощи взрослых и уровнем самостоятельного решения задач?

«Расхождение между уровнем решения задач, доступных под руководством, при помощи взрослых, и уровнем решения задач, доступных в самостоятельной деятельности, определяет зону ближайшего развития ребенка» [5, с. 447]. Уровень решения задачи — это уже новый аспект понятия и феномена.

Кто ввел понятие зона актуального развития в психологию?

С. Выготским были введены понятия «зона актуального развития» и «зона ближайшего развития», под которыми подразумевалась в первом случае подготовка ученика, дающая возможность действовать самостоятельно,...

Что открыл Выготский?

Выготский разработал новую теорию аномального развития ребенка, на которой сейчас базируется дефектология и построена вся практическая коррекционная педагогика. Цель этой теории: социализация особых детей с дефектом, а не изучение самого дефекта. Это была революция в дефектологии.

Какие процессы происходят до процесса развития по Выготскому?

По утверждению Л. С. Выготского, процесс культурного развития включает в себя: овладение культурно заданными средствами действий с предметами, овладение культурно заданными средствами отношений с другими людьми, овладение культурно заданными средствами владения собой, своей психической деятельностью, своим поведением.

Кому принадлежит следующее утверждение обучение идет впереди развития продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования?

Пиаже. Согласно Л. С. Выготскому, обучение может иметь в развитии отдаленные, а не только ближайшие последствия, обучение может идти не только вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но может идти впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования.

Какие два уровня развития выделяет Л С Выготский?

Выготский ввел для объяснения связи между обучением и развитием. ... Выделяется два уровня психического развития – зона ближайшего развития и уровень актуального развития. Обучение – социально, это внешняя форма психических процессов, оно составляет основу ЗБР.

Кто разработал концепцию о ведущей роли обучения в развитии?

В концепции о ведущей роли обучения в развитии Л. С. Выготский выдвинул идею развивающего обучения. Обучение должно вести за собой развитие.

Как решается вопрос о соотношении обучения и развития в отечественной психологии?

Из основополагающего тезиса Л. С. Выготского следует, что обучение и развитие находятся в единстве, причем обучение, опережая развитие, стимулирует его, и в то же время оно само опирается на актуальное развитие. Следовательно, обучение должно «ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития».

Как решается вопрос о соотношении обучения и развития в культурно исторической теории Л С Выготского?

Выготский настаивает, что обучение должно вести за собой развитие. Отсюда можно заключить, что с точки зрения культурно-исторической психологии не может быть не развивающего обучения. Если это обучение, то оно развивает. Если не развивает, то это не обучение.

Интересные материалы:

Где раки зимуют происхождение?
Где раки зимуют значение фразеологизма?
Где раньше стоял памятник Минину и Пожарскому?
Где расположена пустыня Сахара?
Где расположено государство Сан Марино?
Где растет болгарский перец?
Где растет дерево клен?
Где растет ламинария?
Где растут кактусы в Америке?
Где разместить аквариум в квартире?