Содержание
- - Что представляют собой Зона ближайшего развития ребенка и уровень актуального развития ребенка?
- - В чем отличие между уровнем актуального и зоной ближайшего развития?
- - Какой специалист устанавливает актуальный уровень развития ребенка определяет зону ближайшего развития?
- - Что такое актуальное развитие ребенка?
- - Что означает уровень актуального развития?
- - Какой уровень развития по Выготскому характеризует наличный уровень подготовленности определяемый с помощью задачи которые ученик может выполнить самостоятельно?
- - Как называется расхождение между уровнем решения задач при помощи взрослых и уровнем самостоятельного решения задач?
- - Кто ввел понятие зона актуального развития в психологию?
- - Что открыл Выготский?
- - Какие процессы происходят до процесса развития по Выготскому?
- - Кому принадлежит следующее утверждение обучение идет впереди развития продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования?
- - Какие два уровня развития выделяет Л С Выготский?
- - Кто разработал концепцию о ведущей роли обучения в развитии?
- - Как решается вопрос о соотношении обучения и развития в отечественной психологии?
- - Как решается вопрос о соотношении обучения и развития в культурно исторической теории Л С Выготского?
Что представляют собой Зона ближайшего развития ребенка и уровень актуального развития ребенка?
Зона ближайшего развития (ЗБР) — теоретический конструкт, введённый Львом Выготским в начале 1932—1934 гг. ... Согласно Выготскому, ЗБР определяется содержанием тех задач, которые ребёнок ещё не может решить самостоятельно, но способен решить в совместной со взрослым деятельности.
В чем отличие между уровнем актуального и зоной ближайшего развития?
Зона ближайшего развития – термин для определения взаимосвязи между процессом обучения и умственным развитием ребенка. ... Эта категория указывает на различия между тем, чего ребенок может достигнуть самостоятельно (уровень актуального развития) и тем, что он способен сделать под руководством взрослого.
Какой специалист устанавливает актуальный уровень развития ребенка определяет зону ближайшего развития?
Выготский так определяет зону ближайшего развития ребенка — «... это расстояние между уровнем его актуального развития, определяемым с помощью задач, решаемых самостоятельно, и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых и в сотрудничестве с более умными товарищами <…>
Что такое актуальное развитие ребенка?
ЗОНА АКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (ЗАР) - это психические функции, умения и навыки ребенка, которые уже сформировались, созрели, причём ребёнок выполняет задачи, связанные с этими умениями и навыками, без помощи взрослых.
Что означает уровень актуального развития?
Уровень актуального развития — это «знание итогов вчерашнего дня». Методический принцип, на основе которого может быть построена диагностика зоны ближайшего развития, определяется Л. С. Выготским как изучение возможностей ребенка к подражанию и сотрудничеству со взрослым.
Какой уровень развития по Выготскому характеризует наличный уровень подготовленности определяемый с помощью задачи которые ученик может выполнить самостоятельно?
Выготский сформулировал очень важное для педагогической психологии положение о двух уровнях умственного развития ребенка: это уровень актуального развития (наличный уровень подготовленности, определяемый с помощью задач, которые ученик может выполнить самостоятельно) и уровень, определяющий зону ближайшего развития.
Как называется расхождение между уровнем решения задач при помощи взрослых и уровнем самостоятельного решения задач?
«Расхождение между уровнем решения задач, доступных под руководством, при помощи взрослых, и уровнем решения задач, доступных в самостоятельной деятельности, определяет зону ближайшего развития ребенка» [5, с. 447]. Уровень решения задачи — это уже новый аспект понятия и феномена.
Кто ввел понятие зона актуального развития в психологию?
С. Выготским были введены понятия «зона актуального развития» и «зона ближайшего развития», под которыми подразумевалась в первом случае подготовка ученика, дающая возможность действовать самостоятельно,...
Что открыл Выготский?
Выготский разработал новую теорию аномального развития ребенка, на которой сейчас базируется дефектология и построена вся практическая коррекционная педагогика. Цель этой теории: социализация особых детей с дефектом, а не изучение самого дефекта. Это была революция в дефектологии.
Какие процессы происходят до процесса развития по Выготскому?
По утверждению Л. С. Выготского, процесс культурного развития включает в себя: овладение культурно заданными средствами действий с предметами, овладение культурно заданными средствами отношений с другими людьми, овладение культурно заданными средствами владения собой, своей психической деятельностью, своим поведением.
Кому принадлежит следующее утверждение обучение идет впереди развития продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования?
Пиаже. Согласно Л. С. Выготскому, обучение может иметь в развитии отдаленные, а не только ближайшие последствия, обучение может идти не только вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но может идти впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования.
Какие два уровня развития выделяет Л С Выготский?
Выготский ввел для объяснения связи между обучением и развитием. ... Выделяется два уровня психического развития – зона ближайшего развития и уровень актуального развития. Обучение – социально, это внешняя форма психических процессов, оно составляет основу ЗБР.
Кто разработал концепцию о ведущей роли обучения в развитии?
В концепции о ведущей роли обучения в развитии Л. С. Выготский выдвинул идею развивающего обучения. Обучение должно вести за собой развитие.
Как решается вопрос о соотношении обучения и развития в отечественной психологии?
Из основополагающего тезиса Л. С. Выготского следует, что обучение и развитие находятся в единстве, причем обучение, опережая развитие, стимулирует его, и в то же время оно само опирается на актуальное развитие. Следовательно, обучение должно «ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития».
Как решается вопрос о соотношении обучения и развития в культурно исторической теории Л С Выготского?
Выготский настаивает, что обучение должно вести за собой развитие. Отсюда можно заключить, что с точки зрения культурно-исторической психологии не может быть не развивающего обучения. Если это обучение, то оно развивает. Если не развивает, то это не обучение.
Интересные материалы:
Где раки зимуют происхождение?
Где раки зимуют значение фразеологизма?
Где раньше стоял памятник Минину и Пожарскому?
Где расположена пустыня Сахара?
Где расположено государство Сан Марино?
Где растет болгарский перец?
Где растет дерево клен?
Где растет ламинария?
Где растут кактусы в Америке?
Где разместить аквариум в квартире?